Типы и виды контейнеров

    Чаще всего в контейнерных отправках используются 20- и 40-футовые стандартные контейнеры. Это связано с тем, что в них возможны перевозки обширной номенклатуры грузов: от домашних вещей до автотранспорта, возможно применение сложной системы раскрепления груза внутри контейнера, например, при помощи досок, бруса и строп или пневмооболочек со сжатым воздухом. Такие контейнеры используются для перевозок водным, железнодорожным и автотранспортом, прочность и жесткость их конструкции позволяет штабелировать до шести контейнеров в высоту. Конструктивно по углам контейнеров предусмотрены специальные узлы – фитинги, обеспечивающие возможность захвата контейнера при погрузке, а также фиксацию его на судне или контейнеровозе. Двери каждого контейнера имеют проушины для установки временной или постоянной пломбы. Номер пломбы используется для составления страхового полиса на груз, что избавляет от проблем, связанных с транспортировкой. Груз в контейнере также может охраняться.

 

20-футовый стандартный контейнер

Максимальная загрузка - 17800 кг
Масса тары - 2200 кг
Объем - 33 кубических метра
Размеры дверного проема: ширина - 2336 мм, высота - 2291 мм


20-футовый контейнер увеличенной грузоподъемности

Максимальная загрузка - 21800 кг
Масса тары - 2200 кг
Объем - 36 кубических метра
Размеры дверного проема: ширина - 2340 мм, высота - 2597 мм


40-футовый стандартный контейнер

Максимальная загрузка - 27396 кг
Масса тары - 3750 кг
Объем - 67,5 кубических метра
Размеры дверного проема: ширина - 2336 мм, высота - 2291 мм


40-футовый контейнер увеличенной грузоподъемности

Максимальная загрузка - 29600 кг
Масса тары - 4200 кг
Объем - 76 кубических метра
Размеры дверного проема: ширина - 2340 мм, высота - 2597 мм

 

    Чтобы определить какой именно контейнер выбрать для транспортировки груза, нужно знать о них еще кое-что: 40-футовые стандартные и увеличенные контейнеры обычно используются для транспортировки объемных грузов, а 20-футовые – для тяжелых, но менее объемных грузов.
    Если у Вас возникли вопросы, наши менеджеры проконсультируют Вас и помогут подобрать оптимальный вариант перевозки.

Памятка

Клиент обязан подготавливать и предъявлять к перевозке грузы в надлежащей таре, согласно действующим правилам перевозки грузов.

При загрузке контейнеров на складах своими силами Клиент обязан соблюдать следующие правила:

  • грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозок усилий;
  • давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера.
  • прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, скобы и др.) гвоздями к полу контейнера запрещается. Крепление груза в контейнер достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20*100 мм.
  • общая сумма зазоров между штабелями груза, а так же между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.
  • смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнер грузов не должно превышать: 600 мм – по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм – по длине среднетоннажного контейнера, и 100 мм по ширине.

Запрещается перевозка грузов, срок доставки которых превышает срок транспортабельности, указанный в документе о качестве.

Клиент компенсирует Экспедитору все фактические затраты связанные с нарушением вышеуказанных правил, а так же с претензиями, актами, исками перевозчика:

Согласно ст. 95 Устава железнодорожного транспорта РФ – Железная дорога несет имущественную ответственность за не сохранность груза после его принятия для перевозки и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение от нее не зависело, вследствие: причин, зависящих от грузовладельца, особых естественных свойств перевозимого груза, недостатков тары или упаковки, применением упаковки, тары не соответствующей свойствам груза и установленным стандартам.

Согласно ст. 98 Устава железнодорожного транспорта РФ – за неправильное указание наименования груза, несоответствие указанного груза и погруженного фактически, взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку.

Согласно ст. 102 Устава железнодорожного транспорта РФ – за превышение грузоподъемности (перегруз) подвижного состава взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку.

Согласно ст. 104 и 105 Устава железнодорожного транспорта РФ – при повреждении подвижного состава при погрузке-разгрузке взыскивается штраф в размере пятикратной стоимости подвижного состава на момент повреждения, либо производится ремонт подвижного состава за счет грузовладельца.

Памятка. Версия для печати.